14 августа 2019 г. прошла финальная, итоговая онлайн-конференция для учителей семьеведения, участвующих в проекте «Семейный навигатор».  

14 августа 2019 г. прошла финальная, итоговая онлайн-конференция для учителей семьеведения, участвующих в проекте «Семейный навигатор».  

На конференции учителя семьеведения образовательных учреждений Республики Башкортостан подвели итоги по обучению на портале «Семейный навигатор» по курсу «Семьеведение. Культура взаимоотношений».

Гульнара Тарасова, методист-организатор проекта «Семейный навигатор», исполнительный директор Регионального общественного движения поддержки и развития семьи «Семья» в Республике Башкортостан, социальный психолог поприветствовала всех участников конференции и представила программу итоговой онлайн-конференции.

Наталья Беккер, руководитель проекта «Семейный навигатор», руководитель рабочей группы по защите семьи и традиционных семейных ценностей Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, президент Фонда общественного развития «Мир без границ» поздравила всех участников с успешным завершением проекта, поблагодарила всех кураторов групп за плодотворную работу в группах учителей семьеведения в РБ. Особую признательность выразила Наталья Салаватовна команде проекта за высокий профессионализм и поддержку проекта «Семейный навигатор».

Спикерами конференции выступили кураторы и учителя семьеведения:

Артемий Кучуков (Кировский район г. Уфа), Айгуль Горбунова (Уфимский район РБ), Ахтарова Ляйсан (Советский район г. Уфы), Лена Набиева (ГО г. Стерлитамак РБ), Александра Гуц (ГО Иглинский район), Набиуллина Наталья (Орджоникидзевский район ГО г. Уфа РБ), Айгуль Нафикова (ГО г.Салават РБ), Алина Перескокова (Ленинский район ГО г. Уфа РБ), Татьяна Стецко (ГО г. Кумертау РБ), Шамсуарова Марина (Калининский район ГО г. Уфа РБ).

Выступая на конференции, все спикеры отметили, что практически все учителя в своих итоговых отчетах о прохождении учебного курса сказали, что программа и материал курса «Семьеведение. Культура взаимоотношений» были очень насыщенными и интересными.

В частности, Айгуль Горбунова зачитала резюме от группы учителей Уфимского района Башкортостана: «Вся наша группа выражает огромную благодарность  за эмоциональное, научно-обоснованное и высокоинтеллектуальное проведение данного обучения. Программа уникальна, доступна, информативна, дано много полезного материала. Во всей информации, которая давалась в течение курса, наблюдается полная проработанность авторами всех тем программы. Информация аккуратно разложена по полочкам, курс наполнен многочисленными учебными материалами. Чувствуется, что проделана огромная профессиональная работа. Очень хотелось бы выразить благодарность за знания, за предоставленные материалы, за эмоциональную окраску речи, за доброжелательную атмосферу, за компетентность, за терпимость преподавателям курса. Обучение организовано очень удобно. Обучаться дистанционно было хоть и сложно, но интересно».

Спикеры, дополняя друг друга в своих выступлениях, пришли к общим выводам по итогам обучения:

 

1) По доступности материала и манере изложения:  уроки были не просто голой теорией, зачитанной монотонным голосом, а увлекательным практико-ориентированным событием. Материал излагался так, что хотелось вникать и проживать каждый момент урока. Требования к педагогам раскрыты полностью. Логика изложения продумана и выстроена великолепно.

 

2) Практичность. За время обучения слушатели курса собрали копилку, которая поможет в практической работе, как с детьми, так и с родителями. На занятиях были даны прекрасные приемы и методы, практические советы по работе курса. Комментарии к видео урокам включали конкретные практические рекомендации, которые также являлись стимулом и благоприятной почвой для творчества педагога. В результате, каждый учитель способен легко подготовить любой урок по семьеведению.

 

3) На занятиях, конференциях, семинарах и мастер-классах получено много новой полезной информации, которую можно использовать при работе с родителями на собраниях и консультировании.

 

4) Самоанализ, который был учителями проведен в первом разделе «Гармония личности педагога», был направлен на то, чтобы помочь самому педагогу стать гармонично развитой личностью, счастливым человеком. Курс помог переосмыслить такие важные понятия, как любовь, счастье, смысл жизни, род, мужчина и женщина.

 

5) Курс вели отличные преподаватели и замечательная команда проекта.

Спикеры приводили цитаты учителей:

«Очень приятным было общение с Натальей Салаватовной Беккер. Прослушивая ее лекции, читая комментарии к ответам, казалось, что у нас идет диалог с глазу на глаз, так искренне было отношение к каждому слушателю».

«На  лекциях  Олега Валерьевича Эрлиха освежили знания о новых требованиях к профессиональным компетенциям современного педагога. Никакого занудства и морализации, как справедливо сказал лектор. Спасибо!»

«Продуктивно поработали с Еленой Евгеньевной Муратовой непосредственно с поурочным планированием уроков. Эта практическая часть была очень важной…Мы будто прожили каждый урок под ее руководством… Очень ценны комментарии человека, который не один раз проводил сам эти уроки… Логичное, четкое отражение программы  в методических рекомендациях очень планомерно раскрывает  основные идеи, цели и задачи курса в целом и каждого урока в отдельности, что значительно облегчает  понимание курса по семьеведению».

«Получили колоссальное вдохновение, заряд оптимизма  и теплую поддержку от Гульнары Рифкатовны Тарасовой. Спасибо!»

«А также, техническая поддержка курса была на высоком уровне. Замечательный и легкий в работе сайт, за что отдельное спасибо специалистам и разработчикам сайта».

 

6) Дистанционная форма обучения была очень удобной – никуда не выезжая, не выходя из дома, выбрав для себя удобное время учителя анализировали, учились, размышляли и делали выводы.

Многие из учителей ни разу не участвовали в подобных дистанционных курсах, но при этом отметили, что все продумано было очень хорошо.  Использовались методы и приемы  для того, чтобы слушатели в полной мере пропустили через себя весь учебный материал.

 

На вопрос ведущих конференции: «Что можно было бы улучшить в курсе?», учителя предложили следующее:

 

1) Обучение можно уплотнить, чтобы завершить его к маю-июню. Или, по возможности,  подумать о ещё более оптимальном времени. Так как, единственная трудность, с которой столкнулись многие – ограниченность свободного времени, так как период совпал с окончанием учебного года и периодом отпуска. Хотелось бы порекомендовать: при распределении учебного времени курса, учитывать специфику деятельности педагога.

 

2) Было бы хорошим дополнением к методическим разработкам – несколько видео с мастер-классами и записями открытых уроков по семьеведению, проводимых непосредственно с детьми.

 

3) Рекомендации для создателей проекта: подумать над подобным курсом для родителей.

В заключение, Наталья Беккер и Гульнара Тарасова ответили на вопросы участников конференции, рассказали о том, где и когда будет проходить вручение удостоверений о повышении квалификации учителей семьеведения в РБ.

В свою очередь, участники конференции поблагодарили за обучение и выразили уверенность, что курс «Семьеведение» поможет педагогам, на которых, как и на родителях лежит миссия помочь  детям, понять ценность семейных отношений, научить своих воспитанников ценить добрые отношения в семье и правильно расставить приоритеты в развитии своей будущей семьи.