Семья и семейные ценности в русской и зарубежной литературе и философии

Семья и семейные ценности в русской и зарубежной литературе и философии

12 августа 2020 г. президент Фонда общественного развития «Мир без границ», руководитель проекта «Семейный навигатор», руководитель рабочей группы по защите семьи и традиционных семейных ценностей ОС УПР РФ Беккер Наталья Салаватовна приняла участие в онлайн-совещании Экспертной группы по развитию образовательного семьеведения Проект-Центра Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.

Тема видеоконференции – «Семья и семейные ценности в русской и зарубежной литературе и философии». Основной докладчик – Наталья Ильинична Злыгостева, удивительный педагог, прекрасный рассказчик, исследователь русской и зарубежной литературы и философии, кандидат философских наук, автор книги «Как наше слово отзовётся».

«Сохранение культурного кода нации будет зависеть от сохранения семьи», – начала своё выступление Наталья Ильинична. Далее разговор шёл об отличительных особенностях западной и русской литературы XVIII-XIX веков. Западные писатели писали об индивиде, о личности, бросавшей вызов обществу. В центре русской классики – семья, с её единочувствием, единомыслием, где именно любовь двоих родителей – отца и матери определяет становление человека как личности. И по-настоящему человек нужен не обществу, а семье.

В ходе встречи приводились примеры из произведений «Детство Багрова-внука» Аксакова С.Т., «Детство Тёмы», «Гимназисты», «Студенты» Н.Г. Гарина-Михайловского, образы Гончаровских, Пушкинских и Тургеневских девушек, образ Инсарова из романа «Накануне» Тургенева И.С., рассказы и повести Шмелёва И.С., очерки народной эстетики» Лад Белова В.И.

Слушатели выразили большую благодарность докладчику за целостное освещение темы. Участники заседания единодушно высказали мнение о низкой готовности сегодняшних подростков внимать литературным примерам. В связи с этим возникла идея создать не только хрестоматию с выдержками из русской классики, но методическое пособие с современными интерактивными формами подачи материала.