11 мая 2020 г. президент Фонда общественного развития «Мир без границ», руководитель проекта «Семейный навигатор» Беккер Наталья Салаватовна и автор учебно-методического комплекта «Семьеведение. Культура взаимоотношений» Муратова Елена Евгеньевна приняли участие в онлайн-совещании Экспертной группы по развитию образовательного семьеведения Проект-Центра Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.
Тема видеоконференции — «Дети и родители в системе образовательного семьеведения: особенности программ для родителей».
Вёл встречу руководитель Проект-Центра Григорий Петрович Сайфуллин. Основные выступления сделали Е.Н. Приступа, И.Ф.Смирнова, Л.Н.Урбанович, Н.С.Беккер и Е.Е.Муратова.
Наталья Беккер и Елена Муратова сообщили об особенностях работы с родителями в рамках проекта «Семейный навигатор».
В непростой переходный период далеко не каждый родитель способен мудро помочь своему ребенку повзрослеть. Таким образом, вводя предмет «семьеведение» в школе, мы помогаем не только самим ребятам войти во взрослую жизнь, но и их родителям принять факт взросления подростков.
Нам очень важно заручиться поддержкой родителей. Если родители не будут понимать суть и цель этих занятий, не будут разделять ценности их, то ребенку будет труднее принять инструменты и постулаты программы. Поэтому нам крайне важно сделать так, чтобы родители стали и союзниками, и соратниками, и в какой-то мере соучениками.
У нынешних родителей не было в школе такого предмета. Большинство из них по-настоящему страдают от неумения общаться, решать конфликты. Наш курс на самом деле помогает обрести новое качество отношений не только детям, но и родителям. Родители высоко ценят простоту и эффективность инструментов нашего курса.
Просвещение родителей идет в двух формах.
Первое — мы просим их по возможности включаться в выполнение заданий, если дети будут к ним обращаться. Говорим о том, что некоторые задания предлагается выполнить с членами семьи.
Второе мы обучаем учителей и в курсе повышения квалификации предусмотрен блок «Семьеведение для родителей» из четырех встреч.
Рассказываем учителям зачем нужны встречи с родителями, какие цели они преследуют, обсуждаем темы встреч, подробно рассказываем о содержании каждой встречи, даем материалы для этой встречи.