Союз семьи и школы в деле воспитания обсудили участники III Общенационального родительского форума

Союз семьи и школы в деле воспитания обсудили участники III Общенационального родительского форума

12-13 ноября 2020 года состоялся III Общенациональный родительский форум.

Это форум – значимое событие для общественности, дискуссионная площадка согласования общих позиций в стратегии развития семейного воспитания и образования, в выработке подходов и траекторий развития этого направления.

Участники Форума обсудили ключевые проблемы, стоящие перед российской системой образования, и констатировали, что на современном этапе развития общества особое значение приобретает вопрос установления эффективного взаимодействия между образовательными организациями и семьями, участвующими в образовательном процессе. Все, что касается обучения и воспитания подрастающего поколения, находится в центре внимания как государства, так и общества, равным образом заинтересованных в сохранении нравственного здоровья нации и преумножении ее интеллектуального и культурного богатства.

В пленарном заседании с докладом «Педагоги и родители в системе образовательного семьеведения: особенности программ» выступила президент Фонда общественного развития «Мир без границ, руководитель рабочей группы по защите семьи и традиционных семейных ценностей Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, руководитель проекта «Семейный навигатор» Наталья Беккер.

Образовательное семьеведение — инновационная по своему характеру и задачам образовательная область. Это сравнительно новое направление развития системы образования в России, но уже достаточно разработанное.

На примере курса «Семьеведение. Культура взаимоотношений» были показаны необходимость и возможность подготовки к счастливой взрослой семейной жизни не только детей, но их родителей и педагогов.

Основа содержания курса – традиционные духовно-нравственные опоры личности и семьи. В процессе обучения подростки исследуют и осознают ответственность за свою судьбу, учатся строить созидательные взаимоотношения с самим собой, окружающим миром, другими людьми. Осознают глубину понятий «мужественность», «женственность», «семья», «род», «счастье и благополучие».

Особенность курса заключается в том, что в программу подготовки педагогов включён раздел «Гармония личности педагога». Во время

обучения большое внимание уделяется именно внутреннему миру, мировоззрению. Задача, чтобы у педагога не было внутренних противоречий, накопленных негативных эмоций, связанных с семьёй и отношениями. Во время обучения учителя получают личные изменения в отношениях с самим собой, супругами, своими детьми и родителями.

В непростой переходный период далеко не каждый родитель способен мудро помочь своему ребенку повзрослеть. Таким образом, предмет «семьеведение» помогает не только самим ребятам войти во взрослую жизнь, но и их родителям принять факт взросления подростков. Курс оказывает поддержку детям в формировании новой культуры общения, помогает родителям разобраться в их собственной жизни, создаёт в семье позитивное поле взаимодействия.