Качественные результаты участия детей и молодёжи в программах семьеведения

Качественные результаты участия детей и молодёжи в программах семьеведения

25 мая 2020 г. президент Фонда общественного развития «Мир без границ», руководитель проекта «Семейный навигатор», руководитель рабочей группы по защите семьи и традиционных семейных ценностей ОС УПР РФ Беккер Наталья Салаватовна приняла участие в онлайн-совещании Экспертной группы по развитию образовательного семьеведения Проект-Центра Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.

Тема видеоконференции — «Качественные результаты участия детей и молодёжи в программах семьеведения».

Н.С. Беккер в своём выступлении доложила о качественных результатах от участия в программе курса «Семьеведение. Культура взаимоотношений».Она сообщила, что в процессе обучения подростки исследуют и осознают ответственность за свою судьбу, учатся строить созидательные взаимоотношения с самим собой, окружающим миром, другими людьми. Осознают глубину понятий «мужественность», «женственность», «семья», «род», «счастье и благополучие».

В центре внимания в программе – формирование нравственной устойчивости молодого человека, его готовности к самостоятельному жизненному пути. И здесь, по глубокому убеждению авторов, принципиальное значение имеют три составляющих: желание, способность и решимость строить благоприятные, конструктивные, взаимообогащающие отношения с самим собой, с окружающим миром и с другими людьми.

Наталья Беккер озвучила результаты первого года обучения:

– подростки обретают целеустремленность и желание брать ответственность за собственную жизнь;

– у подростков рождается конкретный образ собственного будущего, появляется мотивация создавать и строить в будущем крепкую, здоровую, благополучную семью.

По итогам мониторинга:

– 42% учителей в своих отчетах к концу года отмечают, что в классах повысилась общая успеваемость;

– 89% учителей отмечают, что отношения в детском коллективе стали более дружественными, а общение конструктивным;

– 100% учителей говорят о повышении общего уровеня культуры взаимоотношений юношей и девушек.

Анкетирование школьными психологами показало:

– значительное снижение общего уровня застрессованности и напряженности у подростков;

– в ряде школ практически полностью была решена проблема конфликтов между детьми, в том числе булинга;

– в лучшую сторону меняются отношения детей и родителей.

Свои выступления сделали Е.Н. Приступа, И.Ф.Смирнова, Л.Н.Урбанович. В обсуждении приняли участие В.В. Тихомирова, О.Г. Гаврилов и М.А. Смирнов. Договорились по итогам обсуждения подготовить свод ОСВ-компетенций, характерный для действующих курсов/программа ОСВ.

25 мая 2020 г. президент Фонда общественного развития «Мир без границ», руководитель проекта «Семейный навигатор», руководитель рабочей группы по защите семьи и традиционных семейных ценностей ОС УПР РФ Беккер Наталья Салаватовна приняла участие в онлайн-совещании Экспертной группы по развитию образовательного семьеведения Проект-Центра Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка.

Тема видеоконференции — «Качественные результаты участия детей и молодёжи в программах семьеведения».

Н.С. Беккер в своём выступлении доложила о качественных результатах от участия в программе курса «Семьеведение. Культура взаимоотношений».Она сообщила, что в процессе обучения подростки исследуют и осознают ответственность за свою судьбу, учатся строить созидательные взаимоотношения с самим собой, окружающим миром, другими людьми. Осознают глубину понятий «мужественность», «женственность», «семья», «род», «счастье и благополучие».

В центре внимания в программе – формирование нравственной устойчивости молодого человека, его готовности к самостоятельному жизненному пути. И здесь, по глубокому убеждению авторов, принципиальное значение имеют три составляющих: желание, способность и решимость строить благоприятные, конструктивные, взаимообогащающие отношения с самим собой, с окружающим миром и с другими людьми.

Наталья Беккер озвучила результаты первого года обучения:

– подростки обретают целеустремленность и желание брать ответственность за собственную жизнь;

– у подростков рождается конкретный образ собственного будущего, появляется мотивация создавать и строить в будущем крепкую, здоровую, благополучную семью.

По итогам мониторинга:

– 42% учителей в своих отчетах к концу года отмечают, что в классах повысилась общая успеваемость;

– 89% учителей отмечают, что отношения в детском коллективе стали более дружественными, а общение конструктивным;

– 100% учителей говорят о повышении общего уровеня культуры взаимоотношений юношей и девушек.

Анкетирование школьными психологами показало:

– значительное снижение общего уровня застрессованности и напряженности у подростков;

– в ряде школ практически полностью была решена проблема конфликтов между детьми, в том числе булинга;

– в лучшую сторону меняются отношения детей и родителей.

Свои выступления сделали Е.Н. Приступа, И.Ф.Смирнова, Л.Н.Урбанович. В обсуждении приняли участие В.В. Тихомирова, О.Г. Гаврилов и М.А. Смирнов. Договорились по итогам обсуждения подготовить свод ОСВ-компетенций, характерный для действующих курсов/программа ОСВ.