Программы и технологии формирования семейно-ориентированных установок

Программы и технологии формирования семейно-ориентированных установок

Президент Фонда общественного развития «Мир без границ», руководитель проекта «Семейный навигатор», руководитель Рабочей группы по защите семьи и традиционных семейных ценностей Общественного совета при УПР Наталья Беккер 25 августа приняла участие в дистанционном заседании рабочей группы по вопросам соблюдения прав детей на жизнь, охрану здоровья, отдых и оздоровление Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка.

Тема заседания – «Программы и технологии формирования семейно-ориентированных установок, репродуктивного поведения и здоровья среди обучающихся в образовательных организациях: поиск оптимальных решений».

Наталья Беккер выступила с докладом «Образовательное семьеведение на основе традиций, ценностей и идеалов российской семейной культуры: современные подходы и практика».

Обратила внимание участников встречи на то, что дополнительный общеобразовательный общеразвивающий курс «Семьеведение. Культура взаимоотношений», предназначен для учащихся 7-9 классов средней школы.

Он имеет высокую оценку у подростков, т.к. по своему содержанию и направленности выгодно отличается от других: он не абстрактен, как большинство из школьных предметов, а жизненно прагматичен, большей своей частью он касается текущих интересов молодых и их ближайших жизненных перспектив. Основа содержания курса – традиционные духовно-нравственные опоры личности и семьи.

В процессе обучения подростки исследуют и осознают ответственность за свою судьбу, учатся строить созидательные взаимоотношения с самим собой, окружающим миром, другими людьми. Осознают глубину понятий «мужественность», «женственность», «семья», «род», «счастье и благополучие». В центре внимания – формирование нравственной устойчивости молодого человека, его готовности к самостоятельному жизненному пути.

В результате у учащихся сформированы представления о понятиях «система ценностей», «мужественность», «женственность», «отношения», «семья», «семейные ценности»;

• они знают причины и следствия разрушительных отношений с самим собой, миром и другими людьми; знают принципы созидательных отношений;

• сформированы ценности созидательных отношений, ценности семьи, ценности мужественности и женственности;

• сформирована готовность осмысленно решать повседневные жизненные задачи;

• развита способность осознанного направления внимания на свой внутренний мир и мир своих отношений, сформировано критическое мышление в отношении информации, деструктурирующей традиционное понимание мужественности и женственности, сформирован новый положительный опыт для личностного развития;

• формируется нравственная устойчивость и навыки созидательного общения;

• здоровое понимание ценности мужественности и женственности.