Проблемы дистанционного образования

Проблемы дистанционного образования

30 апреля состоялось дистанционное расширенное заседание рабочих групп Общественного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка на тему «Переход образовательного процесса в дистанционный формат: проблемы и возможные пути их решения»

Мероприятие было организовано руководителем рабочей группы по защите семьи и традиционных семейных ценностей, президентом Фонда общественного развития «Мир без границ», руководителем проекта «Семейный навигатор» Натальей Беккер. В заседании принял участие председатель Совета Регионального общественного движения поддержки и развития семьи «Семья» в Республике Башкортостан Олег Беккер.

В ходе заседания проанализировали проблемы, возникающие при организации дистанционного обучения, нарушения федерального законодательства при дистанционном обучении, риски для здоровья школьников, связанные с использованием цифровых технологий.

Констатировали массовые нарушения федерального законодательства, влекущие нарушение права несовершеннолетних на общее образование.

Определили основные блоки проблем, возникающие в условиях вынужденного перехода образовательного процесса в дистанционный формат.

Были приняты следующие решения:

1. Проработать комплекс мер по предотвращению нарушений законодательства в случае возникновения необходимости временного введения дистанционного обучения, включая введение требований компенсаций родителям расходов на доступ в сеть интернет при дистанционном обучении, предоставления обучающимся технических средств, необходимых для дистанционного обучения.

2. Создать рабочую группу с целью детального изучения выявленных блоков проблем и определения путей их решения на основе дополнительной информации

3. Рекомендовать принятие комплекса мер по обеспечению летнего отдыха и оздоровления каждого несовершеннолетнего обучающегося с целью частичной компенсации вреда здоровью, причиненного дистанционным обучением и признание недопустимой организацию отдыха детей в дистанционной форме.